Жизнь
Лучшие испанские фильмы
22 Сентября 2017

Рассказываем о культовых работах главных режиссеров Испании.

 

«Все о моей матери» (1999), реж. Педро Альмодовар

 

 

«Посвящается всем актрисам, которые играют, всем женщинам, которые играют, всем мужчинам, которые играют и превращаются в женщин, всем тем, кто хочет стать матерью и своей матери», – будет гласить надпись на черном экране в конце фильма, который на протяжении всего сюжета заставляет зрителя заливаться слезами – то от смеха, то от грусти. Все его основные персонажи – женщины с непростой судьбой, а главная героиня переживает самое страшное, что может случится в жизни матери – смерть сына. В фильме показан колорит современной Барселоны, а сам Альмодовар вдохновлялся историями ее жителей. Картина была с восторгом принята кинокритиками, получив титул самой душевной работы режиссера. «Все о моей матери» подарил Альмодовару «Оскар» и стал для него первым фильмом, попавшим в конкурсную программу Каннского кинофестиваля. Лента претендовала на звание главного фильма года, однако получила только приз от экуменического жюри и победила в номинации «Лучший режиссер», уступив все лавры картине «Розетта».

 

 «Море внутри» (2004), реж. Алехандро Аменабар

 

 

Трогательная лента, основанная на реальных событиях, рассказывает историю Рамона Сампедро, 30 лет боровшегося за право эвтаназии. Автор картины – Алехандро Аменабар, известный также такими картинами, как «Открой глаза» с Пенелопой Крус и «Агора» с Рейчел Вайс. Главную роль в фильме исполняет Хавьер Бардем, который спустя три года получит «Оскар» за «Лучшую мужскую роль второго плана» в фильме «Старикам тут не место» братьев Коэн. «Море внутри» также получил заветную статуэтку в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» в 2005 году.

 

«Виридиана» (1961), реж.  Луис Бунюэль

 

 

Скандальная лента главного испанского режиссера XX века разъярила Ватикан и была запрещена на 16 лет, вплоть до самого падения франкистского режима. В центре сюжета – история отношений юной Виридианы со своим дядей. Перед тем как постричься в монахини, девушка приезжает в замок своего родственника и, пораженная его признанием в любви, раздумывает уходить в монастырь. Картина получила Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля.

 

«Не уходи» (2004), реж. Серджио Кастеллито

 

 

Фильм снят по одноименному роману Маргарет Мандзантини. Успешный доктор и прекрасный семьянин влюбляется в нищую эмигрантку. Стоя перед выбором, он уходит из семьи, но что-то идет не так. Главные роли исполнили режиссер картины Серджио Кастеллито и находившаяся тогда на пике популярности Пенелопа Крус. Картина была высоко оценена критиками, а Крус получила Приз зрительских симпатий Европейской киноакадемии. 

 

«Солнечные понедельники» (2002), реж. Фернандо Леон де Араноа

 

 

Социальная драма о тяжелом кризисе в Испании, повлекшим за собой угрозу закрытия судверфи в северном городе Хихоне. Главные герои – безработные мужчины – днем сидят на прогретых солнцем прибрежных камнях, а вечером заходят в бар к своему другу Рико, единственному, кому удалось пережить финансовый кризис и остаться при деньгах. Главные роли исполняют Хавьер Бардем, Луис Тосар, известный участием в испанской ленте «Возьми мои глаза» и «Камера 211», а также Хосе Анхель Эхидо, для которого «Солнечные понедельники» стали дебютной работой в кино. Картина стала триумфатором премии «Гойя» в 2003 году и главным фильмом кинофестиваля в Сан-Себастьяне.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...