Студенты-дизайнеры представили свои работы на Mercedes-Benz Fashion Week

В Москве завершилась Неделя моды MBFW Russia. В 43-м сезоне Mercedes-Benz Fashion Week Russia приняли участие более 70 дизайнеров из России и других стран. Кроме уже известных дизайнеров на самой престижной и важной Неделе моды свои коллекции представили студенты московского Института Бизнеса и Дизайна.

Молодые художники-участники Недели моды представили свои изделия, исходя из собственного мироощущения, аналитики событий и времени, вдохновения и опасений. Мы решили рассказать немного об участниках и их концепциях.

1. Ковылина Полина. Капсульная коллекция «VOLUME AND SQUARES». Коллекция вдохновлена ритмом города, в котором чаще всего нет места мягкости и уюту, а также нетипичным соединением деталей в вязании.

2. Шлыгина Виктория. В основе коллекции «Пазлы» лежит идея работы с конструкцией и переосмысление функциональности базовых костюмных форм, источником вдохновения послужило творчество русских художников- авангардистов.

3. Захарова Анастасия. Коллекция «Add more» 2021г. Иллюзия заменяет нам действительность. Но вернуться к действительности от иллюзии нам уже сложно. Что стало или осталось реальностью? Определяется только случаем.

4. Жетиева Мадина. Её коллекция «Rebirth» отразила деконструктивизм как описание внутреннего мира человека, благодаря которому человек через разрушение находит настоящего себя.

5. Курбанмагомедова Аминат. Коллекция «The skin I live in». Коллекция вдохновлена гиперболизированным образом «ботана». Только «Ботан» понимает природу вещей настолько, что может позволить себе быть «неправильным», что приводит к обнаружению новых феноменов. Он не принадлежит к «серой» части общества, но является двигателем его прогресса.

Фото: strajin.ru
Фото: strajin.ru

6. Коллекция платьев первого курса. В капсульной коллекции деконструированных платьев студентов 1 курса, созданных на основе единой модели, авторы этих образов исследуют инновационные приемы трансформации формы и материала. Каждый автор представил свой экспериментальный подход в рамках концепции деконструктивизма. Тотальная незавершённость и игра с масштабом, материя с «историей», эксперименты с конструкцией и размышления о функциональности одежды – вот основные векторы работы дизайнеров представленных моделей: Лики Саральп, Екатерины Захарченко, Дмитрия Трофимова, Кристины Богуславской и Екатерины Агейкиной.

7. Трубникова Валерия. Разработка коллекции одежды, вдохновленной футуристическим течением авангардного искусства ХХ века.

8. Сабитов Артём. Сабитов Артём представил капсульную коллекцию под названием «Toxic». В основе образности коллекции – яркие рефлективные цвета, напоминающие типичную спецодежду, и смелая работа с формой, в основе которой лежат методы деконструкции и апсайклинга.

9. Алейникова Дарья. Коллекция «TRAVERSAL». Творческим источником для коллекции стало творчество Мартина Маржелы. Концепт разработки коллекции основывается на проведении образно-ассоциативных аналогий в создании паттерна и модульном повторении декоративных элементов.

10. Решетникова Полина. Коллекция Полины «M:project» разработана под влиянием социальных факторов: в ней нашли отражение стремление к осознанному потреблению и к культивации самобытности. От деконструктивистских принципов сложного кроя до минималистичных очертаний и сложных цветов, полученных в результате ручного окрашивания, - проект направлен на поиск эксцентричного образа. Понятие "sustainable fashion" наиболее ярко отражается в изделиях из металлических крышек, отобранных в экоцентре «Сборка», а также в идее капсульного гардероба: представленные на подиуме образы состоят из трансформируемых вещей, позволяющих создать множество образов почти для любого случая.

Фото: strajin.ru
Фото: strajin.ru

11. Сафонова Алёна. Коллекция «Cache ta vie du froid» была вдохновлена творчеством MAISON MARGIELA и его подходом к формам и материалам. За основу были взяты пуховики, мебельные ткани и метод апсайклинга. Автор коллекции предлагает нам в буквальном смысле слова маштабироваться с помощью гиперболизированных форм юбок, пальто и жилетов и укрыться не только от внешних факторов суровой реальности, но и психологически отделиться от среды. А яркие контрастные решения помогают создать образ, вдохновленный окрасами насекомых – красиво снаружи, но опасно внутри, что отражает попытку максимально сохранить свой внутренний мир нетронутым.

12. Голованов Кирилл. Коллекция «.ULTRA.» Концепцией коллекции является гиперболизация и деконструкция узлов классических изделий, представление их в виде отдельных единиц одежды. Увеличение устоявшихся форм и элементов нарочно обыгрывается с долей юмора, чтобы обратить внимание на то, как они выглядят в избытке. Так же как и любые стереотипы в обществе смотрятся глупо в своём апогее. Таким образом, целью коллекции было показать, что даже самая незначительная вещь может перерасти в большую проблему, которую общество будет "носить" на себе.

13. Саральп Лика. Коллекция «Sharkhon» Коллекция верхней одежды вдохновлена лаконичным кроем башлыка — функционального аксессуара, который в представленной стилизации является не только самостоятельным предметом одежды, но и продолжением кроя пальто. Каждое изделие в коллекции предусмотрено для ношения с двух сторон. На одну из них нанесен рисунок, подчеркивающий особенности модели, а другая является однотонной, с отделкой из металлической фурнитуры и акцентами на необработанные края и линии швов.

14. Блинова Дарья. Коллекция «NENIO NULO/NOTHING ZERO». Концепция проекта состоит в том, чтобы с помощью инновационных моделей показать ситуацию в постковидном обществе; как человек чувствует себя после, изоляции и длительного заключения в четырех стенах. Метамодерн и искусство перформанса использовались в качестве дополнительных источников вдохновения для создания образов. В коллекции представлены собственные инновационные, современные ткани и нетканые материалы, а также были использованы материалы DuPont Tyvek и ткани ручной окраски.

15. Попов Алексей. Коллекция автора “I am ieros” была вдохновлена работами художника Михаила Шварцмана, работавший в стиле иератизма, который обладал собственной философией. Идеи этого автора способствовали не только разработке силуэтов – симметрично-зеркальных композиций, создания эффекта «вечного» пространства и времени, но и выбору материалов – противоположных по своей сути натуральной кожи и искусственного винила. Вся коллекция создаёт свой собственный мир, который в каких-то моментах соприкасается с реальным – актуальные трендовые кроп-куртки и клёш, а в каких-то максимально отдаляет в мысли дизайнера Алексея Попова – противоречащие формы отдельных элементов одежды диктуют свою собственную суть. Коллекция FW 2021-2022 становится своеобразной иературой*, в которой Алексей Попов пытается найти честность среди хаоса, зеркально отразить свои чувства и эмоции, распознать личность и выстроить свои новый неизведанный мир.

16. Ивлиева Кая. Коллекция «Harness». Источником вдохновения при создании коллекции стали образы от Maison Margiela fall/winter 2020 Couture. Именно эти прозрачные просвечивающиеся силуэты на угольно-чёрном фоне, который, кажется, вот-вот их поглотит, вдохновили на создание контраста фактур между легкой прозрачной сеткой и жесткой кожей. Основными материалами коллекции стали сетка бежевого и белого оттенков, чёрная плотная кожа, а также тонкая эластичная кожа для тянущихся моделей. Образы дополнили портупеи с металлической фурнитурой, которые делают луки более дерзкими.

17. Панитков Семён. В основе экспериментального проекта – переосмысление функции, формы и восприятия элементов костюма. Помещенные в новый контекст формы способны выразить сильные эмоции, открыть свой внутренний потенциал, наполниться сюрреалистическим звучанием, в том числе выразить образ защищенности от внешней агрессивной среды.

Фото: strajin.ru
Фото: strajin.ru

Работы молодых дизайнеров создавались под руководством Элины Андросовой, руководителя профиля «Дизайн костюма». Достаточно интересно наблюдать за динамикой совершенствования мастерства начинающих дизайнеров, задумываться, вдохновляться их работами.

У студентов таких учебных заведений всегда есть своё видение, свои взгляды не только на моду, стиль, художественные образы, но и на многое другое. Они способны находить источники вдохновения там, где его не видят люди, не связанные с индустрией моды. По мере становления и профессионального роста художника, как правило, можно наблюдать невероятные трансформации видения образов и способы их воплощения. При этом их коллекции всегда уникальны и непохожи на чьи-либо другие, что особенно важно и значимо. Хотелось бы пожелать молодым творцам счастливого и интересного пути в профессии!

*«Иературы — всегда сложная комбинация закрытых общим контуром форм, каждая из которых имеет свою контурную линию. Задача внутренних контуров различна: они либо выделяют форму среди других, либо размывают её границы, обозначая готовность к трансформации. Фон обычно трактуется как нейтральная поверхность, имеющая значение идеографического пространства.» (Журнал «Третьяковская галерея» №4 2008 (21) На пути к новому канону.Ольга Юшкова)

Фото обложки: strajin.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Понравилась статья?
Подпишись на нашу рассылку и читай еще больше статей о красоте, стиле и жизни.
Заполните поле "E-mail"
Подпишись на нашу рассылку и читай еще больше статей о красоте, стиле и жизни.
Заполните поле "E-mail"